IT-РАБОТА · РЕГИОН: СИБИРЬ

 

Правила профессионального seo-копирайтинга

Прежде чем выделять правила необходимо разобраться с самим определением «seo-копирайтинг». Фраза является заимствованной из английского языка и состоит из двух частей, где первая - аббревиатурой англоязычного варианта термина «оптимизация для поисковых сервисов», вторая – кириллическая транскрипция слова «copywriting». Основной смысл фразы содержится во второй его части – составление информационных материалов. Приставка «seo» конкретизирует принадлежность фразы к сфере Интернет и придает ей окончательное значение – написание оптимизированных материалов для сайтов.

Из определения seo-материалов явствует их предназначение для публикации на сайтах, успешной индексации поисковыми системами, и, как следствие, поднятие позиций по тематическим запросам. Правила seo-копирайтинга вытекают из алгоритмов работы поисковых систем. В данной статье мы не будем пытаться раскрыть всех алгоритмов и факторов ранжирования ПС – они различны для разных систем, они изменяются, их тысячи, как, к примеру, анонсировал яндекс о последнем релизе своей поисковой программы. Ниже приводятся три основных правила, первые два из которых нужно учитывать при написании материалов для сайтов и руководствоваться третьим.

1. Уникальность материалов.
Интернет сегодня является огромным сборищем информации. Поисковые роботы регулярно сканируют сайты, включая или исключая их страницы в свои базы для последующей выдачи информации пользователям по поисковым запросам. Одним из наиболее весомых факторов ранжирования является уникальность информации на сайте. Уникальные материалы позволяют поисковикам выделить сайт из большой массы аналогов. Если провести аналогию с печатной продукцией, то журнал с уникальным оформлением получит преимущество среди аналогов. В нашем случае витрина магазина является аналогом поиcковика, журнал – аналогом сайта. Интересные материалы цитируются вебмастерами на других сайтах со ссылкой на источник, что дает ресурсу дополнительный плюс при ранжировании.

2. Вхождение ключевых фраз.
При заказе статьи, предназначенной для продвижения определенных товаров или услуг, требует включения в нее определенных словосочетаний - ключевых фраз, по которым сайт должен выдаваться поисковиками. Подбором ключевых фраз должен заниматься оптимизатор, ведущий проект. Он же определяет вариации. Задача seo-копирайтера включить фразы в текст, обрамив уникальным и тематическим содержанием. Немаловажным моментом является плотность указанных фраз в тексте. Излишнее вхождение может быть рассмотрено ПС как поисковый спам - попытка повлиять на ранжирование. Минимальные санкции за подобное действие – исключение материалов из поиска, максимальное – бан сайта. О количестве вхождений ключевых фраз спорят многие оптимизаторы. Мнения различны, обычно входят в рамки 2%-8%. Весьма желательно вхождение ключевой фразы в название статьи, дублирование его в заголовке страницы (title), более близкое размещение к началу страницы. О количестве же можно сказать, что фраза не должна «раздражать» читателя (об этом следующий пункт правил).

3. Пишите для людей
Несмотря на то, что целью seo-копирайтинга является создание контента, оптимизированного под поисковые системы, не следует писать статьи, ориентированные только для них. Статья в первую очередь должна быть направлена на читателя. Не считайте плотности ключевых фраз – перечитайте статью и определите насколько целесообразно употребление их в каждом конкретном участке текста. Используйте словоформы. Поисковики, особенно русскоязычные, довольно хорошо сегодня разбирают различные вариации фраз и успешно по ним ранжируют документы. Необходимо так же учитывать психологию пользователей, которые зачастую не читают, а лишь просматривают документы. Честь быть прочитанным чаше получает хорошо структурированный документ. Разбивайте текст на абзацы, используйте списки, перечисления, выделение текста. Не стоит писать огромных статей – пользователь читает одну, максимум две страницы. Если тема объемна, то выпустите цикл небольших статей. И, естественно, проверяйте орфографию. Любая, даже самая информативная и оптимизированная статья, вызовет негативную реакцию или насмешки в комментариях, если содержит ошибки или опечатки.

Резюмируем вышесказанное: пишите грамотным языкам небольшие интересные статьи, рассчитанные на читателя.

Предыдущая статья: Что представляет собой бесплатный хостинг?

Оставить комментарий

Внимание!!! При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

Счетчики: