IT-РАБОТА · РЕГИОН: СИБИРЬ

 

Наполнение сайта информацией методом вопросов и ответов

Как известно, сайт должен быть не только визиткой карточкой компании, но и использоваться в качестве инструмент для продажи товаров или услуг. Посещая страницы сайта, посетители формируют собственное мнение о компании, предлагаемых услугах, о репутации компании как продавца товаров или исполнителя.

На сайтах конкурирующих компаний пользователи получают массу альтернативных предложений. Именно размещенные на сайте материалы зачастую служат основой для выбора исполнителя или поставщика. Компания, сэкономившая на сайте, может попросту потерять потенциального клиента.

Даже телефонный звонок не гарантирует продажи. Потенциальный клиент, обращаясь в компанию по телефону, может просто быть слаб в терминологии и разговаривать с менеджером на «разных языках». Здесь, естественно, немаловажным является качественная работа менеджмента, но лучше, если клиент, обращающийся в компанию, будет предварительно подготовлен информацией, размещенной на сайте.

Далеко не все сайты похвастаться достаточным количеством полезных для посетителя материалов. Зачастую вопросы потенциального клиента, посетившего сайт, остаются без ответов. Эту ситуацию вполне можно исправить.

Суть метода вопросов и ответов очень проста. Еще на этапе планирования сайта следует составить наиболее полный перечень вопросов, которые могут интересовать потенциального клиента. Для составления данного списка целесообразно воспользоваться всеми доступными методами: фиксация вопросов, заданных при обращениях по телефону, предложение посетителям заполнить маленькую анкету, «подсмотреть» на сайтах конкурирующих компаний и т.п. Необходимо проработать вопросы, которые могут возникать до покупки или заказа услуг, в процессе оформления, а также в процессе пользования приобретенным товаром или полученной услугой. Здесь полезно представить себя потенциальным покупателем покупателя, воспользоваться для этой цели услугами сторонних людей: знакомых, родственников и т.д.

Результирующий перечень может содержать нескольких десятков позиций. Каждый из них должен быть подробно освящен на сайте.

Приведем для примера небольшой перечень вопросов, которые могут возникать у клиент, заказывающего услугу разработки сайта в дизайн-студии:

  • какие сайты существуют;
  • как сайт размещается в интернет;
  • как разрабатывается и утверждается оформление сайта;
  • как осуществляется поддержка сайта;
  • как осуществляется продвижение сайта;
  • как оплачиваются услуги по созданию сайта;
  • как разрабатывается техническое задание на создание сайта;
  • и т.д.

Мы не задавались целью привести полный перечень вопросов – их приведено всего несколько, но уже они показывают то, насколько может быть различен уровень знаний потенциального заказчика в предметной области. Далее необходимо сгруппировать вопросы по категориям и определиться со структурой раздела(ов) ответа на вопросы и составить квалифицированные ответы.

В результате мы получим хорошо структурированный сайт с содержанием, которое отвечает ожиданиям потенциального клиента. Посетитель, получивший ответ на большинство возникающих вопросов, в большей вероятностью станет покупателем.

Чем больше полезных материалов размещено на сайте, тем меньше нагрузка на персонал компании.

Следующая статья: Технология веб-проектирования на платформе Google: GAE, GWT и Datastore

Оставить комментарий

Внимание!!! При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

Счетчики: