IT-РАБОТА · РЕГИОН: СИБИРЬ

 

Задачи автоматизации предприятия. Ожидания и реальность

Представления о системе автоматизации у клиентов, зачастую настолько далеки от реальности, что становятся предметом шуток в среде ИТ-специалистов. Хотя и у разработчиков систем автоматизации часто встречаются простодушные представления о собственной грядущей работе. В первую очередь, клиент и исполнитель имеют различные взгляды на процесс разработки и ожидают различных результатов. Что же может помочь им разговаривать на одном языке?

Опытный исполнитель имеет в своем арсенале некоторое количество готовых решений по автоматизации, реализующих определенные функции документооборота. В настоящее время существует и достаточное количество готовых решений сторонних разработчиков. Заказчик не может ориентироваться во всех предложения в следствии своей низкой компетенции по предметной области и отсутствием для этого времени. Он занимается собственной работой. Для него система автоматизации является лишь инструментом. Его задача – получить качественный инструмент для собственного бизнеса. Ему не интересно какими средствами будет реализован инструмент, но он должен осуществлять контроль оплачиваемых работ в процессе разработки, а не только при получении конечного продукта.

Непонимание является следствием недоверия. Клиент скорее решит, что ему хотят сбыть «кота в мешке», чем досконально изучит документацию по системе. А исполнитель, начав работу и не наладив до этого понимания с заказчиком и единого видения конечного результата, серьезно рискует потерять гонорар и испортить свою репутацию.

Наконец, что представляет собой система автоматизации управления предприятием? Здесь следует руководствоваться законом рынка - потребитель всегда прав. Каким видит свой инструмент клиент, таким он должен и быть. Немалая часть работы исполнителя на предварительном этапе заключается в разностороннем обсуждении, внесении предложений по исправлению и дополнению видения заказчика, указания на недочеты. Необходимо научиться слушать. Слушать руководителей и других работников, заинтересованных в будущей системе. Нужно понять стиль их работы и требования, но не навязывать готовое типовое решение. Вполне вероятно, что по результатам досконального изучения дел клиента, может быть принято решение о возможности использования готового программного продукта. Хотя следует понимать, что работы и в этом случае еще огромное количество – не стоит субъективной расценивать сложность и стоимость работ по автоматизации.

Исполнитель должен показывать клиенту, какой станет в результате его система автоматизации, демонстрировать возможности дальнейшего ее развития и убеждать в сложности ведения документооборота предприятия без использования предлагаемых решений.

Следующая статья: Основные задачи системы PDM на предприятии
Предыдущая статья: Планирование на производстве

Оставить комментарий

Внимание!!! При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

Счетчики: