IT-РАБОТА · РЕГИОН: СИБИРЬ

 

Информационные технологии в работе менеджера

Современный бизнес неразрывно связан с развитием информационных технологий. С приходом компьютеров произошли революционные изменения в самих концепциях ведения бизнеса, производства продукции и способах работы на рынках. Происходящие стремительные перемены и новые требования, которые предъявляются сегодня к бизнес-предприятиям, привели к необходимости появления нового типа менеджера. Чтобы быть эффективным руководителем, сегодня уже недостаточно просто обладать компьютерной грамотностью и уметь пользоваться современными средствами связи. Грамотное управление бизнесом на любом его уровне требует от человека понимания и владения всем спектром применения информационных технологий.

Коммуникация   

Сильно возросшие возможности коммуникации сегодня ставят перед менеджерами задачу по выбору оптимального способа делового общения. Электронная почта, факс, Интернет, Skype, видеозвонки и видеоконференции, локальные сети, использование социальных сетей – всё это создаёт условия для выстраивания эффективных каналов передачи информации и управления персоналом. В подчинении менеджера могут находиться сотни удалённых работников, а в работе над проектами принимать участие в режиме онлайн люди, живущие на разных континентах. Но современной коммуникацией нужно не просто владеть – ею нужно уметь управлять. Менеджер выстраивает концепцию коммуникации исходя из потребностей компании и доступного бюджета. Для этого он должен иметь чёткое представление о возможностях вышеперечисленных способов общения и взаимодействия.

Анализ, моделирование, прогноз   

Неотъемлемой частью работы менеджера является постоянный анализ деятельности компании. Для этого должна быть налажена система управления базами данных, сбора информации, система обратной связи от подразделений компании и т.д. Результаты анализа должны быть представлены в удобной для восприятия форме. Работа такого рода подразумевает хорошие навыки владения презентационными программами типа Microsoft Office Powerpoint, графическими пакетами, программами обработки данных. Быстрота изменений на рынке и сильная конкуренция не всегда оставляют время на то, чтобы поручить эту работу техническому персоналу. По этой же причине в крупных компаниях принятие стратегических решений всё чаще делегируется менеджерам среднего звена, которые используют в своей работе автоматизированные алгоритмы.

Любая компания, организация или предприятие относятся к той или иной модели бизнеса. В условиях постоянно растущей конкуренции преимущество часто получает тот, кто лучше умеет адаптироваться к запросам рынка, причём это может относиться даже не к продукции или услугам, а к смене самой модели бизнеса. Определение оптимальной бизнес-стратегии сегодня невозможно без процесса моделирования с помощью специальных экспертных программ. Они помогают ответить на вопросы, что произойдёт в случае изменения тех или иных параметров деятельности компании, и выдают прогнозируемые варианты развития событий. Всё это помогает менеджеру подойти к моменту принятия решения с максимальным набором просчитанных вариантов.    

Информационные системы

Информационные технологии являются основным инструментом построения информационных систем, которые считаются одним из базовых понятий в современной теории и практике менеджмента. В производственной сфере работа информационной системы охватывает все этапы делового цикла компании - от стадии проектирования изделия до послепродажного обслуживания. Она включает в себя также все аспекты взаимоотношений с клиентами. Менеджеры в крупных и средних компаниях должны хорошо разбираться в информационных системах и быть готовыми к принятию решения об их внедрении или адаптации к меняющимся условиям бизнеса.   

Задачи менеджера и информационные технологии

Основной задачей менеджера любого уровня является формулирование и достижение поставленных задач через эффективное руководство и управление людскими и иными ресурсами. Часто ему приходится принимать решения в условиях неопределённости, на фоне постоянно меняющихся правил игры. Во многих преуспевающих организациях для этого используются автоматизированные информационные технологии. Бизнес и информационные технологии сегодня во многом способствуют развитию друг друга, а менеджер является тем звеном, которое это взаимодействие реализует наиболее полно.

Актуальность и необходимость применения информационных технологий требует от современного менеджера высокого образовательного и интеллектуального уровня. Не случайно такая дисциплина, как «Информационные технологии управления» включена в обязательный перечень специальных предметов в отечественных образовательных стандартах.     

Следующая статья: Магия планирования

Оставить комментарий

Внимание!!! При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

Счетчики: