IT-РАБОТА · РЕГИОН: СИБИРЬ

 

Кризис – проверка на мастерство

Хорошо налаженная организация подобна хорошо отлаженному механизму – работает спокойно, подконтрольно, уверенно. В таких условиях у менеджера не очень много работы – только поддерживать движение к цели проведением заранее запланированных мероприятий. Но когда организация попадает в полосу кризиса, все меняется.

Кризис – состояние, через которое стабильно и неизбежно проходит любая социальная структура. Для течения кризиса характерно:

  • усиление противоречий в отношениях между участниками процесса;
  • активная стадия кризиса, сопровождающаяся потрясением, шоковым состоянием;
  • перемены в ситуации, в результате которых конфликты устраняются;
  • адаптация структуры к новым условиям.

Большие и малые кризисы - неотъемлемая часть процесса развития в бизнесе.

Кризис в организации может возникнуть по следующим причинам:

  • несоответствие стратегических установок развития организации с коньюктурой рынка;
  • непредвиденное изменение коньюктуры рынка;
  • внутренние конфликты в организации (между производственными направлениями, между подразделениями, между отдельными сотрудниками).

В основе любого кризиса лежит конфликт, несоответствие интересов. Целью руководителя является согласование интересов и процессов для устранения конфликта. Существуют два основных способа решения этой задачи: реактивный и проактивный. Реактивный способ это решение возникших проблем по мере их поступления. Это хороший метод, если задач не очень много и они несложные. В противном случае может возникнуть ситуация когда проблемы накапливаются быстрее, чем менеджер успевает их решать.

Проактивный метод основан на предвидении и тщательном планировании. Руководитель готов встретить во всеоружии любую возникшую проблему. Недостатком этого метода является то, учесть все на 100% невозможно. Кроме того анализ каждого дополнительного фактора при планировании, усложняет и удорожает планирование в геометрической прогрессии. В реальной работе менеджер использует оба метода и требуется немалое искусство, чтобы применить их максимально сбалансировано. Ведь именно в кризисный момент проявляется профессионализм руководителя.

Следующая статья: Контроль прежде всего
Предыдущая статья: Эффективная команда - мечта руководителя

Оставить комментарий

Внимание!!! При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

Счетчики: