IT-РАБОТА · РЕГИОН: СИБИРЬ

 

Контроль прежде всего

Осуществление контроля - работа, которую менеджер выполняет постоянно. Остальные задачи руководителя такие, как планирование, обучение, оценка персонала осуществляются, как правило, периодически. Назначение контроля обеспечивать достижение организацией поставленных целей. Без контроля продвижение к цели невозможно, как езда в автомобиле с завязанными глазами.

Контроль обеспечивает правильную оценку положения организации в пространстве и времени. На основе данных, полученных методами управленческого контроля, проводится корректировка планов и задач, вырабатывается долгосрочная и краткосрочная политика организации.

К функциям контроля относятся:

  • Сбор информации, ее анализ и обработка. Как правило, эта информация предоставляется руководителю методами управленческого учета.
  • Сравнение фактических и плановых результатов, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений. План это документ, созданный на основе предположений о возможном развитии событий. Поэтому, зачастую, он не совпадает с реальным развитием ситуации. Поняв причину возникновения отклонений, менеджер может скорректировать продвижение организации к цели.
  • Разработка мероприятий, нацеленных на достижение цели. Завершение «цикла управления» (планирование – контроль выполнения – корректировка - планирование)

Контроль – процесс постоянный, непрерывный. Но, тем не мене, можно выделить основные временные периоды, подвязанные под управленческий цикл. В этом разрезе контроль бывает:

  • Предварительный. Проводится перед началом работ. Цель - определение точки отсчета для дальнейшего анализа и наблюдения.
  • Текущий. Проводится во время осуществления работ. Цель – постоянное измерения результатов и сравнение их со стандартом.
  • Заключительный. Определение результата выполненных действий и планирование на их основе.
     

В контроле заключена сама суть процесса управления, как в наблюдении за дорожной ситуацией и реагировании на нее заключена суть вождения автомобиля. Контроль постоянен. И цель эффективного менеджера - добиться максимально качественного контроля ситуации во вверенной ему организации.

Следующая статья: Авторитет руководителя – его главный актив
Предыдущая статья: Кризис – проверка на мастерство

Оставить комментарий

Внимание!!! При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

Счетчики: