IT-РАБОТА · РЕГИОН: СИБИРЬ

 

Интерактивность мультимедиа

Мультимедиа это один из способов подачи информационно-эмоционального содержимого. Мультимедиа бывает линейное и нелинейное.

Линейность означает ситуацию, в которой человек никаким образом не может повлиять на информацию, с которой он взаимодействует. Например, читая напечатанную книгу, нельзя изменить ее сюжет или переставить страницы местами без разрушения целостности объекта и содержания. То же самое и в кино. Его приходится смотреть таким, какое оно есть. Вмешаться в информационный процесс невозможно.

В нелинейной реальности человек может влиять на информационный поток. Эта способность называется интерактивностью, что в переводе с английского (interaction) означает "взаимодействие". Даже, если образнее и точнее - "взаимовлияние". Главные атрибуты интерактивности: информация, обмен, взаимовлияние. Признак интерактивности – изменение объектов или их поведения под влиянием друг друга. Интерактивность присутствует не только в компьютерной среде. Лекция в ВУЗе, которую преподаватель монотонно читает с листа - абсолютно линейна. Та же лекция с активным обменом мнениями между преподавателем и студентами, лекция, ход которой изменяется в зависимости от реакции собеседников - интерактивна. Отношения между молодым человеком и девушкой тоже могут быть линейными или интерактивными…

Яркий пример интерактивной компьютерной мультимедиа это компьютерная игра. Мультимедийность игры очевидна: есть звук, есть анимация, есть графика, есть определенный сюжет. Благодаря гениальности программистов и разработчиков компьютерного "железа" в игре мы можем очень многое: бегать, прыгать, летать, стрелять, воздействовать на предметы, общаться с партнерами. Герои игры, компьютерные персонажи NPS или реальные люди в онлайн – играх реагируют на действия пользователя и вызывают ответные. Игрок, как в реальной жизни, имеет свободу выбора сюжета в зависимости от поведения персонажей. Он сам влияет на развитие ситуации с помощью инструментов управления, таких как мышь, клавиатура и джойстик. Таким образом, информационная среда находится в постоянном изменении, основанном на взаимном влиянии персонажей игры. Интерактивность торжествует.

Следующая статья: Мультимедиа: признак современности
Предыдущая статья: Мультимедиа в образовании

Оставить комментарий

Внимание!!! При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

Счетчики: