IT-РАБОТА · РЕГИОН: СИБИРЬ

 

Компьютерные системы совместного обучения

В начале 1960-х годов, профессора психологии Стэнфордского университета Патрик Саппс и Ричард C. Аткинсон проводили эксперименты по использованию компьютеров для преподавания математики и литературы детям в начальных школах в Пало Альто, Калифорния. Эксперименты оказались удачными и положили начало Программе для одаренной молодежи Стенфордского университета.

Ранние системы электронного обучения, основанные на компьютерных технологиях, повторяли традиционный менторский преподавательский стиль, в котором компьютеру отводилась роль простого передатчика информации. В системах, которые стали развиваться позже, таких как Компьютерная система совместного обучения (CSCL - Computer Supported Collaborative Learning) стало шире применяться совместное, коллективное, в современной терминологии – интерактивное, развитие знания.

Компьютерная система совместного обучения (CSCL) - педагогический метод, в котором обучение проходит как взаимодействие студентов, совместно использующих компьютеры и/или Интернет. При этом обучающая информация усваивается участниками коллективно в процессе общения друг с другом, компьютерные технологии используются в качестве средств сообщения и как общая инструментально – информационная база для обучения. CSCL может осуществляться как онлайн, так и в классной комнате, студенты могут работать как одновременно, так и порознь, в различные промежутки времени. Обучающий процесс, основанный на компьютерной системе совместного обучения, подходит для ряда общественных дисциплин, таких как методология обучения, психология образования, социология, познавательная и социальная психология.

Теоретически методика компьютерной системы совместного обучения основана на предположении, что знания лучше усваиваются при активном взаимодействии учеников друг с другом. Студенты имеют разный уровень квалификации в предмете, различные предпочтения в обучающем материале, имеют индивидуальные отличия в способах обучения. Таким образом, их совместное обучение и общение в группе приводит к обмену знаниями, или к своеобразному аналогу «мозгового штурма», результатом которого может стать выход на более высокий уровень совместного знания, создание «нового знания».

Следующая статья: Контент - менеджмент
Предыдущая статья: Компьютерное обучение

Оставить комментарий

Внимание!!! При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

Счетчики: