Контент - менеджмент это набор методов и технологий, посредством которых
осуществляется подбор, управление и издание информации в любом виде и на любых
носителях. В последнее время популярным определением подобной информация
является «контент» или, точнее, «цифровой контент». Цифровой контент может быть
в форме текста, например Word-документа, мультимедийных файлов, например
звуковых или видео файлов, или в виде любого другого типа файлов. Контент –
менеджмент применяют в своей повседневной деятельности информационные агентства,
коммерческие веб-сайты, образовательные учреждения. Методы и способы управления
информационным содержимым изменяются в соответствии с целями и спецификой
организации. Это приводит к отличиям, как в используемой терминологии, так и в
этапах управления информационным содержимым.
Управление контентом довольно непростой процесс. Например, в создании
информационного содержимого может участвовать несколько авторов. Затем, это
содержимое может быть подвергнуто редактированию, которое также может
осуществлять не только один человек. Публикация информации может осуществляться
на разных носителях, в различных средах. Затем происходит продвижение контента
до конечного потребителя, с предачей или без передачи прав доступа к информации
для определенной группы лиц. И, наконец, информационное содержимое заменяется
другой информацией и удаляется из использования.
Управление контентом - безусловно, коллективный процесс. Роли и обязанности в
нем разделяются следующим образом:
Автор - ответственен за создание и первичное редактирование
информационного содержимого.
Редактор - отвечает за настройку, стилистику информационного сообщения,
его перевод и размещение.
Издатель - отвечает за выпуск содержимого для использования.
Администратор - отвечает за управление правами доступа к папкам и файлам,
назначает права доступа пользовательским группам. Администратор также помогает
пользователям и поддерживает их различными способами.
Пользователь, зритель или гость - личность, которая читает или иным
образом принимает содержимое после того, как послание издано и размещено.